В подготовке аспирантов в системе современного российского образования отмечаются две основные тенденции. Первая связана с глубокой научной подготовкой, формированием научного творческого начала. Вторая представляет собой развитие компетенций педагогической направленности. Одним из направлений деятельности будущего аспиранта является деятельность преподавателя высшей школы. Изучение основных компонентов педагогического процесса в вузе, их сущностных характеристик становится в этой ситуации важнейшей задачей подготовки аспирантов.
Дисциплина «Педагогика высшей школы и основы преподавания (экономических, технических) дисциплин» или "Основы педагогики и психологии высшей школы в сфере профессиональной деятельности" (для ФЛХиЭ) является одной из профессионально-педагогических дисциплин в цикле дисциплин подготовки аспиранта и служит цели формирования представлений о сущности педагогики высшей школы, ее месте среди других наук о человеке, о закономерностях педагогического процесса в вузе.
Целями изучения дисциплины является формирование общего представления о педагогической деятельности в системе высшего образования.
Задачами изучения являются: изучение ведущих тенденций мирового образовательного пространства; освоение системы знаний о педагогических методах, технологиях обучения и педагогическом мастерстве; знакомство с основами педагогической деятельности в высшей школе, средствами взаимодействия и управления педагогическим процессом.
- Teacher: Наиля Хабибрахмановна