Анализ сайтов вакансий
В современное время существует огромное количество всевозможных способов поиска работы: биржи труда, группы в социальных сетях с вакансиями. Но наиболее популярными и известными были, есть и, думаю, останутся сайты с подборкой вакансий. Разберем три наиболее популярных из них.
Рис. 1 Скриншот сайта HeadHunter.ru
HeadHunter — пожалуй, каждый современный человек, который хоть раз искал работу, слышал об этом сайте. Он является одним из самых популярных по данным рейтинга Similarweb. Рекламу о HeadHunter (или как он зовется в «народе» просто hh.ru) можно увидеть везде: в социальных сетях, на баннерах, теперь появилась даже реклама по телевизору. Создатели решили пойти дальше и сделали целое приложение, которое работает на базе искусственного интеллекта, может обрабатывать до 3000 запросов в секунду, выгружать более 500 000 вакансий в открытый доступ. Каждый день тысячи людей имеют возможность найти именно такую работу, которая будет в полной мере удовлетворять их потребности.
Рис. 2 Скриншот сайта «Работа.ру
Следующий сайт – это «Работа.ру» — является третьим по своей величине в России. Работа.ру — сервис для точного и быстрого поиска работы и подбора персонала, один из лидеров рынка онлайн-рекрутмента. Основная цель проекта — предоставление сервисов по подбору персонала и поиску работы в разных городах России 24 часа в сутки 365 дней в году. [2]
Здесь ежедневно выгружаются около четверти миллиона вакансий и публикуются около 20 млн. резюме.
Рис. 3 Скриншот сайта «Работа.ру»
Последним сайтом, рассмотренным в данной статье, будет Super Job. Это IT-компания, которая уже два десятилетия создает и продвигает технологии для миллиона специалистов. Данный портал ведет активную работу для продвижения сайта, имеет огромное количество клиентов в виде соискателей и работодателей.
Конкурентоспособность определяется его способностями удовлетворять потребности общества в услугах в соответствии со стандартами и делать это не хуже, чем у имеющихся на рынке конкурентов. [3]
Существует большое количество критериев для оценки конкурентоспособности сайтов. Рассмотрим некоторые из них:
1. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией;
2. Структура;
3. Оформление, или дизайн;
4. Обновление контента;
5. Адрес, или размещение в интернете;
6. Скорость загрузки сайта;
7. Реклама;
8. Интеграция с социальными сетями.
Далее проведем оценку изученных сайтов по представленным критерием. Оценка проводилась экспертами в сфере управления человеческими ресурсами. Максимальное значение каждого критиерия – 10 баллов, минимальное – 1 балл.
По итогам оценки сайтов был сформирован многоугольник конкурентоспособности, наглядно отражающий преимущества и недостатки каждого из них. Грань построенного многоугольника представляет отдельную категорию курса, по которой проводилась сравнительная оценка.
Рис. 4 Оценка сайтов по критериям
По результатам представленного многоугольника конкурентоспособности, практически по всем заявленным критериям, для размещения вакансий и поиска работы оптимальным вариантом является сайт HeadHunter, хотя и требует доработки в некоторых аспектах. Остальным сайтам стоит поработать над критериями структуры, оформления и обновления контента. Но всем трем необходимо подтянуть рекламу и интеграцию с социальными сетями, так как они наиболее слабые звенья.