МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» Контрольная работа по дисциплине «Кадастр земельных и природных ресурсов» Выполнила: студентка II курса Нуртдинова А.А. Группа: 1Зем17с Шифр: А317305К Проверил: преподаватель Шагиахметов А.А. Казань 2019 Содержание: 1. Сведения, учитываемые при ведении водного реестра.............................3 2. Виды и квалификация кадастров природных ресурсов.............................9 3. Понятия: кадастровая карта, кадастровый номер и госрегистрация......12 1. Сведения, учитываемые при ведении водного реестра Положение о ведении государственного водного реестра (утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 253) С изменениями и дополнениями от: 22 апреля 2009 г., 15 февраля 2011 г., 11 октября 2012 г., 24 декабря 2013 г., 18 апреля 2014 г.  1. Настоящее Положение определяет порядок ведения государственного водного реестра (далее - реестр). 2. Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах. 3. В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования (далее - регистрация). 4. Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. 5. Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 6. Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах". 7. В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения: а) о бассейновых округах; б) о речных бассейнах; в) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях. 8. В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения: а) о водохозяйственных участках; б) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, а также других зонах с особыми условиями их использования; в) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты; 9. В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения: а) о водохозяйственных системах; б) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах. 10. Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений. 11. Форма реестра и правила внесения в него сведений, а также правила оформления регистрации в реестре утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 12. Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе: а) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах; б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах; 13. Порядок представления и состав сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения, определяются в случаях, предусмотренных: а) в подпунктах "а" - "л" - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; б) в подпунктах "м" - "о" - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 14. Сведения, полученные в установленном порядке Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления в соответствии с правилами внесения в него сведений, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 15. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Информационная система ведения реестра на электронных носителях должна быть совместима с иными государственными информационными системами. 16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае предоставления соответствующим органом водного объекта в пользование направляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов по месту водопользования для регистрации в реестре оформленные в установленном порядке следующие документы с сопроводительным письмом: -оригиналы договоров водопользования, о передаче прав и обязанностей по договору водопользования в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договоров; -оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 1 экземпляре - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения; -оригинал решения о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании решения о предоставлении водного объекта, в 1 экземпляре - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения; -копия документа о прекращении договора водопользования - в течение 5 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования. К сопроводительному письму прилагается также копия представленного на регистрацию оригинала указанных договора или решения, которая заверяется органом, осуществляющим регистрацию. 17. Документы с сопроводительным письмом, указанные в пункте 16 настоящего Положения, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения. При получении документов территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов выдается (высылается) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения: -в случае представления документов непосредственно - в день получения документов; -в случае поступления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. 18. Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган на основании оформленных в установленном порядке документов осуществляет регистрацию: а) в случае предоставления водного объекта в пользование этим Агентством или его территориальным органом: -договора водопользования, а также перехода прав и обязанностей по договору водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами соответствующих договоров; -решения о предоставлении в пользование водного объекта - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения; -прекращения договора водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования; -прекращения права пользования водным объектом, предоставленным на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения; б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Агентства документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения. 19. Регистрация осуществляется путем внесения записей в соответствующие формы реестра, для подтверждения которой на оригиналах документов, представленных на регистрацию, проставляется штамп установленного образца (отметка о регистрации) согласно правилам оформления регистрации, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 20. Внесение в реестр сведений о решениях Правительства Российской Федерации о предоставлении в пользование водных объектов в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов. 21. Оригиналы документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, после их регистрации в течение 2 рабочих дней с даты осуществления регистрации территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов возвращаются органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и с описью вложения, если в его сопроводительном письме содержится просьба о представлении документов посредством почтовой связи. 22. Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы обеспечивают хранение решений Правительства Российской Федерации о предоставлении в пользование водных объектов, сопроводительных писем о представлении документов на регистрацию и об их возвращении, а также заверенных Агентством или его территориальным органом копий представленных на регистрацию документов с нанесением на них регистрационных надписей, уведомлений и расписок в получении документов. 23. Документы с отметкой о регистрации направляются водопользователю в течение 2 рабочих дней: Федеральным агентством водных ресурсов или его территориальным органом (в случае предоставления водного объекта в пользование этим Агентством или его территориальным органом) - с даты регистрации; -органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - с даты поступления документов из территориального органа Федерального агентства водных ресурсов. 24. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в порядке, установленном настоящим Положением для первичного внесения таких сведений. 25. Федеральное агентство водных ресурсов несет ответственность за своевременное и правильное внесение сведений в реестр, а также за полноту и подлинность предоставляемых из реестра сведений. 26. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в пункте 12 настоящего Положения, несут ответственность за полноту и достоверность представленных ими для внесения в реестр сведений. 27. Сведения, содержащиеся в реестре, относятся к государственным информационным ресурсам и носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. 2. Виды и квалификация кадастров природных ресурсов Кадастр природных ресурсов – это систематизированный свод сведений (количественных, качественных и территориально-адресных указателей), характеризующих определенный вид природных ресурсов, включая экономическую оценку и характер изменений состояния ресурсов под воздействием природных, техногенных и экономических факторов. Кроме того, кадастр может включать рекомендации по рационализации использования ресурсов и необходимым мерам их охраны. В отечественной практике имеют место следующие виды кадастров природных ресурсов: 1. земельный кадастр – свод сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель – включает данные регистрации землепользователей учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель; 2. водный кадастр – систематизированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, водопользователях; 3. лесной кадастр – систематизированный свод сведений об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда; 4. кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых – свод сведений по каждому месторождению, характеризующих количество и качество основных и совместно залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, условия разработки, геолого-экономическую оценку месторождения, а также сведения о проявлениях полезных ископаемых; 5. промысловый кадастр – свод данных о тех или иных объекта промысла, содержащий их качественную и количественную характеристику, сведения о динамике восстановления, допустимых нормах изъятия. К промысловым кадастрам относят кадастр охотничьих и рыбных ресурсов; 6. кадастр особо охраняемых территорий, свод сведений о территориях с особым режимом использования (заповедниках, заказниках, национальных парках). Основные проблемы существующей системы отраслевых ресурсных кадастров заключаются в следующем: 1. обособленность различных кадастров не позволяет проводить комплексную оценку природно-ресурсного потенциала, а следовательно, существующая система кадастров не может обеспечить управление природопользованием на территориальном уровне; 2. кадастровая информация охватывает не все природные ресурсы и объекты. Требуют серьезной разработки кадастры ресурсов растительного и животного мира, кадастры рекреационных и заповедных территорий; 3. отраслевые кадастры несопоставимы по содержанию, кругу показателей. Отсутствуют оценки эффективности использования конкретного ресурса; 4. кадастры ведутся федеральными ведомствами, им и принадлежит кадастровая информация, сосредоточенная в Москве. Порядок использования ведомственной информации в целом отсутствует, многие данные являются закрытыми; 5. формы хранения и обновления кадастровой информации в значительной мере несовместимы с точки зрения методического и технического обеспечения. В целях решения указанных проблем в 1995 году был принят приказ о формировании комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР) (до сих пор он находится в стадии формирования). КТКПР представляет собой государственный свод системно-организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. В настоящее время сложилась определенная система статистических источников информации по учету и оценке природных ресурсов и их использованию. На территории России заполняется около 20 форм государственной статистической отчетности, учитывающих природно-ресурсный потенциал. 3. Понятия: кадастровая карта, кадастровый номер и госрегистрация. Публичная кадастровая карта - это справочно-информационный сервис для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости на территорию Российской Федерации. Сервис предлагает пользователю удобные инструменты для работы с картой, получения сведений государственного кадастра недвижимости, поиска объектов недвижимости и единиц кадастрового деления. С помощью Публичной кадастровой карты пользователь, не выходя из дома, может получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости, внесенных в ГКН. Кроме того, пользователь может получить информацию о подразделениях территориального органа Росреестра, обслуживающих объект недвижимости, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема. Сервис Публичной кадастровой карты открыт 1 марта 2010 года. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Порядок присвоения кадастровых номеров земельных участков устанавливается правительством Российской Федерации (приказ 660). Кадастровый номер земельного участка должен быть уникальным в пределах всей территории Российской Федерации. Эта уникальность обеспечивается структурой кадастрового номера и принятой системой нумерации земельных участков. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131). Итак, государственная регистрация: - это акт, имеющий юридическое значение, с которым связаны определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество; - это акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения права на недвижимость. Данный признак подчеркивает публичный характер государственной регистрации; - это единственное доказательство существования субъективного права на недвижимость. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке, что создает презумпцию его законности; Список литературы: 1. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра". 2. Водный кодекс Российской Федерации. 3. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (постатейный) (под редакцией доктора юридических наук Алёшина В.В.). - "Деловой двор", 2010 г. 4. Закон РФ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»